с 16.12.2024 по 22.12.2024
Любки
Любки – это вид единоборств, существовавший когда-то на Верхневолжье. Любки – это непросто единоборство, это мировоззрение, которое помогало выжить и жить в наслаждении. Как рассказывали старики-мазыки, Любки к ним пришли от скоморохов, которые расселились во времена гонений среди офеней
Любки условно можно разделить на:
- целительские, оздоровительные;
- боевые;
- потешные (скоморошьи);
- путь самосовершенствования через самопознание.
Так же Любки условно делятся на Земные и Людские. Где любки земные изучают то, как твое тело ведет себя естественно, преодолевая помехи, которые ставит на его пути земля. Людские любки учитывают то, что биться придется, не с естественным человеком, а с человеком, в которого пролилось общество со всеми его сумасшествиями.
В Любках наверно в единственных единоборствах, в которых изучаются и используются в работе три состава человека – дух, сознание и тело. А также исследуются и совершенствуются три состояния ума – мышление, разум и стих. Где нет заучивания определенных приемов, связок, комплексов. Здесь другой подход. Нарабатываются состояния в которых становятся возможны любые броски, заломы, удары и даже бесконтактный бой.
Бой на любки – это бой между своими без повреждений, это, конечно, бой, но это и не совсем бой. Это какое-то скоморошье искусство, призванное развлечь и повеселить толпу. Любошники, они же кобенщики, должны быть искусны и в слове и в бою. Настолько искусны, что толпа должна стоять завороженной. Такой бой, пришел им по наследству от скоморохов. Любки – ….это мягкая школа, мягкая по своей сути – деремся–то на любки... От любков лишь один шаг до боя не на жизнь, а на смерть. Собственно, знания-то о том, как сражаться, одни и те же.
Бой в Любках – это бой не только физических тел, это бой разума и духа. И напарник твой даже если он сильнее и опытнее тебя, это не соперник и не враг, а в первую очередь учитель, который будет бороться ни за тем, что бы победить тебя любой ценой, а чтобы помочь увидеть в чем ты еще несовершенен и исправить ошибки. И если вы будете помогать друг другу их исправить, то каждый из вас станет еще чуть-чуть совершеннее и приблизится к мастерству. Это и есть истинная победа и радость на двоих. В Любках напарника ценят и берегут, потому что мастерство одного зависит на прямую от другого. Биться на любки - это не просто.
В старину людей мастерски владевшими любками считали доками, а за глаза, те, кто побаивались, называли колдунами и чародеями.
В Любках можно бороться и совершенствоваться до глубокой старости, потому что природа любков естественна, как жизнь, где нет предела и нет конца.
Старые люди учили, что в молодости надо драться так же, как ты будешь драться в старости. Если ты победишь так, то ты победишь навсегда, потому что противник не сможет дождаться. Когда твое тело ослабнет.
Суть мировоззрения любков в том, чтобы научиться побеждать навсегда, не только в бою, но и в жизни в целом, которая ставит перед человеком различные препятствия и задачи. Преодолевать и решать, навсегда, не наступая на одни и те же «грабли» - это и есть наука побеждать навсегда. И возможно это, только с развитием и сохранением способности учиться и самопознания. А учимся мы всю жизнь лишь одному – жизни или умению жить.
Тайцзи-цюань
Есть два вида практики Тайцзи:
- боевое искусство
- для здоровья, долголетия и духовного роста
Тайцзи означает «Великий предел» - это философское понятие из учения об Инь и Ян. Цюань – это кулак, кулачное искусство вообще или один из стилей. Стиль тайцзи-цюань отличается медленными, плавными движениями. Его формы представляют собой приемы рукопашного боя, исполняемые очень медленно и больше похожие на движения какого-то странного танца.
«Мягким» кулачное искусство тайцзи называется из-за мягкого и плавного стиля выполнения форм.
Исторических свидетельств о происхождении тайцзи-цюаня мало, обычно создателем стиля признают Чжан Саньфэна. Считается, что этот отшельник-даос разработал техники тайцзи на горе Удан в династию Сун, подражая боевым движениям змеи и журавля и применив к ним внутреннюю энергию. До середины 19 века тайцзи-цюань был тщательно охраняемым секретом Чень. Ян Лучань (1780-1873) стал первым чужаком, который изучил это искусство, занимаясь у тогдашнего старшего мастера Чень Чансина. Потом Ян приехал в Пекин и вскоре приобрел известность как мастер боевых искусств. Он передал свою систему сыновьям, а те уже раскрыли ее широкой публике. Второй сын Ян Лучаня , Ян Баньхоу (1837-1890) обучил семейному стилю многих людей, в том числе У Цюанью, а сын последнего У Цзяньцюань, видоизменив стиль Ян, создал свой собственный стиль У, особенно популярный в Гонконге, Сингапуре и Малазии. Внук Ян Лучаня по имени Ян Ченфу (1883-1935) придал окончательную форму тому, что мы сегодня называем тайцзи-цюанем стиля Ян.
В тайцзи имеет два аспекта. Первый – это динамическая медитация, которая состоит их 24 -128 боевых форм (в зависимости от стиля и способа счета), выполняемых в медленном темпе. Во время выполнения упражнений тело расслаблено, при этом практикующий заставляет Ци, накопленную в Даньтяне, циркулировать по всему телу. Второй аспект – неподвижная медитация.
В тайци также практикуется упражнения с мячом, саблей, копьем и посохом, в которых Ци выходит за пределы человеческого тела.